Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
— „Славословие, воспетое ангелами при Рождестве Христове, на утрени повторяется дважды: первый раз пред шестопсалмием, а второй раз (по пропении канона) после хвалитных песней; то славословие содержит в себе ангельские слова и читается одним, а это — пространное и поется совокупно многими; то славословие называется малым, а это великим“ (Сим. Солунск.). Итак, великим славословием именуется песнопение: „Слава в вышних Богу“, которое на утрени поется (а не читается) и оканчивается словами: „Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас“ (когда же славословие читается на утрени, тогда оно оканчивается молением: „сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам“). Уставом положено петь славословие, как молитвословие торжественное, в праздничные дни: недельные (воскресные), седмичные — невеликопостные, если в них случится празднование с бдением, полиелеем, великим славословием, в следующие великопостные дни: субботу сырную, субботу 5-й недели Великого поста, Лазареву и Страстную, в понедельник, вторник и четверг сырной седмицы, если в них случится праздник Сретения Господня и день храмового праздника (Тип. 2 февр., храм.
гл. 27). Малые праздники первого разряда (обозначаемые в богослужебных книгах красным знаком скобки с тремя точками в средине) отличаются от малых праздников второго разряда тем, что имеют славословие великое; святые, в честь коих совершаются такие праздники, в Уставе называются святыми со славословием (Типик.
гл. 5, 52).